- Вы здесь:
- Home
- ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
- Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими задержку в развитии и проблемы общения, умственные нарушения
ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими задержку в развитии и проблемы общения, умственные нарушения
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Солнечная башня»» г.Назрань.
Приложение 1:
Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими задержку в развитии и проблемы общения, умственные нарушения.
- Используйте доступный язык, выражайтесь точно и по делу.
- Избегайте словесных штампов и образных выражений, если только вы не уверены в том, что ваш собеседник с ними знаком.
- Не говорите свысока. Не думайте, что вас не поймут.
- Говоря о задачах или проекте, рассказывайте все «по шагам». Дайте вашему собеседнику возможность обыграть каждый шаг после того, как вы объяснили ему.
- Исходите из того, что взрослый человек с задержкой в развитии имеет такой же опыт, как и любой другой взрослый человек.
- Если необходимо, используйте иллюстрации или фотографии. Будьте готовы повторить несколько раз. Не сдавайтесь, если вас с первого раза не поняли.
- Обращайтесь с человеком с проблемами развития точно так же, как вы бы обращались с любым другим. В беседе обсуждайте те же темы, какие вы обсуждаете с другими людьми. Например, планы на выходные, отпуск, погода, последние события.
- Обращайтесь непосредственно к человеку.
- Помните, что люди с задержкой в развитии дееспособны и могут подписывать документы, контракты, голосовать, давать согласие на медицинскую помощь и т.д.
Заведующая ________________ Ф.Х. Джаниева
(должность) (подпись) (расшифровка)