Детский сад №7 "Солнечная башня" г. Назрань

Уважаемые жители

Республики Ингушетия!

В Правительстве Республики Ингушетия открыта

«Горячая линия»: 8-928-728-90-16

для приема обращений и жалоб инвалидов

(в том числе и в виде смс-сообщений),

связанных с нарушениями в предоставлении мер социальной поддержки».

Уважаемые жители Республики Ингушетия! По единому номеру - 122 при наличии у Вас высокой температуры, потери обоняния и др. симптомов, характерных для COVID-19 и ОРВИ, можете обратиться за медицинской помощью и консультацией специалиста ковид-бригады, с выездом по месту вашего проживания.

ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Консультация для родителей «Если в семье ребенок с ЗПР»

Vrach jenДиагноз «Задержка психического развития» зачастую ставит родителей ребёнка перед неожиданными, а подчас и серьёзными проблемами. Первое время они растеряны, подавлены, без конца задают себе одни и те же мучительные вопросы: «Почему это случилось именно с моим ребёнком? Что же делать дальше?»

 

Задержка психического развития – особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального развития ребёнка. Она может быть вызвана различными причинами: дефектами конституции ребёнка, соматическими заболеваниями, органическими поражениями центральной нервной системы. У детей с ЗПР отмечаются сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также тревоги, агрессии.

Под ЗПР понимают замедление нормального темпа психического созревания по сравнению с принятыми возрастными нормами. При рождении выявить у детей задержку психического развития нельзя. ЗПР начинаются в раннем детском возрасте без предшествующего периода нормального развития, характеризуются стабильным течением (без ремиссий и рецидивов, в отличие от психических расстройств) и тенденцией к прогрессивному нивелированию по мере взросления ребенка. О ЗПР можно говорить до младшего школьного возраста. Сохраняющиеся признаки недоразвития психических функций в более старшем возрасте свидетельствуют об олигофрении (умственной отсталости).

Специалисты называют детей с ЗПР «детьми с нереализованными возрастными потенциальными возможностями психического развития, с общей психической незрелостью».

Познавательная деятельность у таких детей характеризуется низким уровнем активности и замедлением переработки информации. У них беден и узок круг представлений об окружающих предметах и явлениях. Внимание характеризуется неустойчивостью, память ограничена в объеме и непрочна.

Наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое. Имеются также легкие нарушения речевых функций. Ребенококазывается не в состоянии построить короткий связный пересказ рассказа, сказки, а строит лишь отдельные и нередко неграмотные фразы.

Воспитание в семье ребенка с ЗПР - ответственная задача, так как важнейшим в процессе воспитания любых детей, и особенно детей с ЗПР, является понимание состояния ребенка прежде всего родителями. С признанием того, что в семье растет ребенок с ЗПР, ответственность родителей значительно возрастает. В этой ситуации родителям важно понять, что их ребенокбудет обучаться медленнее других детей. Но для того, чтобы достичь наилучших результатов, нужно обратиться за квалифицированной помощью к специалистам педагогу-дефектологу и, если нужно, к врачу-психоневрологу, как можно раньше начать продуманное и целенаправленное воспитание и обучение, создать все необходимые условия в семье, которые соответствуют состоянию ребенка.

Родители должны помнить, что ЗПР можно и нужно исправить. Главное, приложить усилия и работать всем в комплексе:

  • Родители должны оценить возможности ребенка с ЗПР и его успехи, заметить прогресс, пусть незначительный, а не думать, что, взрослея, он сам всему научится.
  • С детьми необходимо постоянно общаться, проводить занятия, выполнять рекомендации педагога.
  • Больше времени следует уделять ознакомлению с окружающим миром: ходить с ребенком на экскурсии, в магазин, в зоопарк, на детские праздники.
  • Больше разговаривать с ним о его проблемах, даже если его речь невнятна, рассматривать с ним книжки, картинки, сочинять разные истории, чаще ребенку рассказывать о том, что вы делаете, привлекать его к посильному труду.
  • Важно также научить ребенка играть с игрушками и другими детьми.
  • Коррекция ЗПР подразумевает принятие комплексных мер. Медикаментозное лечение сочетается с работой логопеда-дефектолога и нейропсихолога. Не стоит уповать только лишь на лекарственные препараты. Сами по себе они не смогут исправить ситуацию.

Только совместная работа педагогов и семьи пойдет ребенку с задержкой психического развития на пользу и приведет к положительным результатам.

В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики, расположены близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. Следовательно, развивая тонкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем развитие речи. Поэтому родителям также необходимо обеспечить ребёнку возможность разработки мелкой моторики: конструкторы; пазлы; игры-вкладыши; мозаика; кубики и мячики разного размера; пирамидки и кольцеброс; тренажёры для застёгивания пуговиц и завязывания шнурков. Можно предложить ребенку лепку из пластилина, рисование пальчиковыми красками, нанизывание бусинок, вышивание.

Рекомендуется использовать подвижные игры, методику логоритмики, развивающие умение ориентироваться в пространстве, ритмично и ловко двигаться, менять темп движений, а также игры, в которых движения сопровождаются речью.

Немаловажно и музыкальное развитие ребёнка. Эффективны такие игры, как «Угадай, что звучало?», «Узнай по голосу», «Какой инструмент играет?», «Улавливай шепот» и др.

Необходимо развивать и зрительное внимание посредством работы с разноцветными полосками, палочками, кубиками, геометрическими плоскостными и объёмными фигурами и специальными карточками.

В заключение следует подчеркнуть: очень важно своевременно обратить внимание на задержку в психическом развитии своего ребенка — чем раньше начата работа с ребенком, чем выше вероятность наиболее полной компенсации недостатков его развития и тем выше гарантия, что он не будет травмирован, оказавшись без специальной помощи в общем потоке обучения и осознавая свою несостоятельность.

Лечение ЗПР — процесс не быстрый и не простой. Однако совместными усилиями можно помочь ребенку догнать сверстников.

100 летие государст Ингешетии

w96rllgrqxlaorl9cqj5

08.02.2022 1069 Slastenin 2V.V

emblema 1

gisgkhbaner

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

oprosnezavkach

Яндекс.Метрика

9ac4f7484cc661a3b77c28ff3d4731f1 295x doc 16211 ph gallery 16212 original

6a51a6c1 76b8 4f54 95ff 6925e4eef1e6

Инструкция

  1. Для того чтобы оценить учреждение необходимо:
  2. Зайти на сайт www.bus.gov.ru
  3. Выбрать регион
  4. В строке поиска набрать наименование организации
  5. Выбрать вкладку «Оценить»
  6. В появившемся окне поставить оценку (по шкале от 1 до 5)
  7. После выставления оценок по выбранным критериям необходимо ввести символы с картинки и выбрать кнопку «Оценить»
  8. Чтобы оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями:
  9. Зайти на сайт www.bus.gov.ru
  10. Выбрать регион
  11. В строке поиска набрать наименование организации
  12. Выбрать вкладку «Оставить отзыв»
  13. В случае появления окна «Политика безопасности», отметить пункт галочкой и выбрать «Оставить отзыв»
  14. Заполнить форму

11472022