- Вы здесь:
-
Home
-
РОДИТЕЛЯМ
-
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
- Примерный перечень навыков, которые должен иметь ребенок от 2,5 до 3 лет
Примерный перечень навыков, которые должен иметь ребенок от 2,5 до 3 лет
Навыки самообслуживания
- ест довольно аккуратно, умеет пережевывать пищу, использует ложку и чашку (возможно небольшое докармливание);
- пытается одеваться самостоятельно (без застегивания): надевает нижнее бельё, носки, штаны, обувь, шапку и т.д.;
- самостоятельно моет и вытирает руки и лицо, начинает пользоваться носовым платком;
- просится в туалет, используя слова;
- узнает свои вещи;
- с помощью взрослого убирает игрушки.
Индивидуальные особенности
- употребляет в речи местоимения «Я», «МОЙ»;
- понимает слова «нельзя», «надо», иногда выполняет;
- любит, когда читают книжки;
- рассматривает картинки, может обозначить словом предмет, действие;
- любит слушать музыку;
- любит рисовать так, как умеет.
Развитие общения
- изображает поведение взрослого;
- «отыгрывает» на кукле, мишке знакомые действия: кормит, укладывает спать и т.д.;
- любит играть рядом с другими детьми, иногда пытается вступить в контакт;
- по просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце, принести ложку.
Развитие речи
- понимает обращенную к нему речь;
- повторяет за взрослым предложения из 3-4 слов;
- самостоятельно строит предложения из 3-4 слов (допустимо неграмотное построение фразы);
- может ответить на вопросы: «Где?», «Куда?».
Сенсорное развитие
- подбирает к образцу предметы основных цветов (красный, желтый, синий, зелёный);
- ориентируется в контрастных формах предметов (мячик, кубик, кирпичик и т.д.);
- различает большой и маленький предметы.
Продуктивная деятельность
- самостоятельно делает постройки (дом, диван...);
- умеет рисовать замкнутую линию (клубочек, шарик);
- пытается лепить из теста булочки, лепешки.