- Вы здесь:
- Home
- РОДИТЕЛЯМ
- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
- «Учим в школе»
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
«Учим в школе»
Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания о гласных звуках их артикулировании и звучании.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять понятие «гласный звук»;
- закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [о]; [ы]
- закрепить зрительные образы символов гласных звуков.
Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического восприятия и слуха на материале звуков развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- развитие слухового и зрительного внимания.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в течение всего занятия;
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
- вслушиваться в речь педагога.
Оборудование: магнитная доска , символы эмоций и гласных звуков, картинки для артикуляционной гимнастики, мартышка.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Дети бегают на перемене, после звонка заходит педагог и здоровается с детьми.
(Ребята, сядет тот кто ответит мне на мои вопросы, поднимаете руку если знаете ответ)
- Какой сегодня день недели?
- Какое время года?
- Какой месяц?
- Что такое буква?
- Что такое звук?
- Что такое артикуляционная гимнастика? (Тот кто ответил присаживается)
- «Ой, ребята посмотрите кто к нам прилетел с далекой Африки «Мартышка-Маруся» и в руках у него письмо. Интересно что там написано? (Ответы детей)
(Письмо.Ждравствуйте г1ебята, эта Маг1тышка-Маг1уся. Вмоейштране г1де я живу все шмеются надо мной, а я не понимаю в чем дело. Помогите мне пошалуйста».
Ребята, почему все смеются над Мартышкой?
(Ответы детей)
Потому что он путает звуки и буквы.
А поможем ему справиться с этим ? – ДА.
Задания…
- Картинки с артикуляцией звуков согласных. (Дети по артикуляции картинок угадывают, какой звук произносит )
Ш- язык приподнят чашкой наверх, и теплая струя.
Р- кончик язык приподнят вверх, и дуем сильной холодной струёй.
Л-Кончик языка, поставить на альвеолы верхние, губы в улыбке.
С- губы в улыбке, зубы сомкнуты, язык в нижнем положение и дуем холодной струёй.
- Ребята, а что еще нужно для правильной речи. Правильное дыхание.
Как производится правильное дыхание? (Нос-вдох, ртом-выдох)
Под релаксацию отработаем правильное дыхание 10-15р.
- Ребята, какие бывают звуки?
Речевые
Неречевые
(Какие это неречевые звуки? Какие речевые звуки (ответы детей)
Звучит музыка ветра, это какие звуки?
Звучит песня, это какие звуки?
А с помощью чего мы различаем звуки? (Помощью органов слуха и зрения)
(На доске закрепляем буквы) Ребята это что ? – Буквы .
А как вы это поняли? –Потому что мы их видим.
Ребята то мы говорим, это что? –Звуки.
А как вы это поняли? (Потому что мы их слышим)
Речь- это бесценный дар,которым обладает человек, животные имеют речь? Н-Нет.
- С помощью чего мы говорим? ( С помощью рта)
Загадки:
Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.
(язык)
Стоят два брата,
Кафтаны из бархата,
Красные наряды,
Живут рядом,
То сойдутся,
То разойдутся,
Жарко обнимутся —
Крепко подерутся.
Ответ: Губы.
Когда мы едим — они работают,
Когда не едим — они отдыхают.
Не будем их чистить —
Они заболят.(Зубы)
Посильней ты их раздуй,
На горячее подуй.(Щеки)
- В речи нам еще нужна воздушная струя.
(поднесите руку тыльной стороной ко рту и произведем звук ветра –Шшш-
Какая струя? Теплая
Звук насоса произведем? –Сссс
Какая струя? Холодная
- Физминутка
- Релаксация .
Ребята, что вы посоветуете Мартышке-Марусе?
-Заниматься каждый день, Что вы для себя узнали? (ответы детей)